Конспект индивидуального/подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [К]

13.05.2025


Тема: "Путешествие в страну звука [К]"

Цель: Автоматизация звука [К] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:

·        Закрепить правильное произношение звука [К] в речи.

·        Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, дыхание.

·        Активизировать словарь по лексическим темам (животные, предметы).

·        Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

 

Оборудование:

·        Зеркала для артикуляционной гимнастики;

·        Картинки со звуком [К] (кот, книга, кукла, мак, мяч и др.);

·        Слоговые дорожки (КА-КО-КУ-КЫ, АК-ОК-УК-ИК);

·        Игра "Поймай звук [К]" (хлопни, когда услышишь);

·        Мяч, фишки-поощрения, раскраска с буквой "К".

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин):

Приветствие, эмоциональный настрой.

Игра "Угадай, кто пришел?" (дети слушают звукоподражания: "Кукареку!", "Ква-ква!", "Ко-ко-ко" — называют животное, выделяя звук [К]).

2. Артикуляционная гимнастика (5 мин):

"Ворота" — широко открыть рот, задержать (5 сек).

"Горка" — кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгибается.

"Молоток" — стучать языком по альвеолам, произнося [Т-Т-Т-К] (акцентировать [К]).

3. Дыхательное упражнение (3 мин):

"Ветерок" — сдувать ватный шарик с ладони, произнося протяжно [К_____].

4. Автоматизация звука [К]:Хочу такой сайт

В слогах: повторение цепочек: КА-КО-КУ-КИ, АК-ОК-УК-ИК (с отхлопыванием ритма).

Игра "Повторялка": логопед бросает мяч, ребенок повторяет слог с [К].

В словах: игра "Фотоаппарат": дети "фотографируют" картинки со звуком [К] (кот, крот, куст, мак), четко проговаривая.

Классификация: разложить картинки на группы (где [К] в начале, середине, конце слова).

В предложениях: игра "Доскажи словечко":

"На лугу пасется ... (корова)".

"На ветке сидит ... (кукушка)".

Составление предложений с опорой на картинки ("Кот ловит мяч").

 5. Физминутка "Кенгуру" (2 мин):

Прыжки на месте со словами: "Кенгуру прыг-скок, ловко прячет [К] в мешок!".

 6. Творческое задание (5 мин):

Раскрашивание буквы "К" с одновременным проговариванием слов: "Я крашу КРАСНУЮ букву К".

 7. Итог (2 мин):

Вопросы: "Какой звук мы сегодня учили? Назови три слова с [К]".

Поощрение фишками и раскраской.

Рекомендации на дом: поиграть в "Лови звук [К]" в бытовой речи (например, во время прогулки).

  

Просмотров всего: , сегодня:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука К.docx (скачать)

Дата создания: 13.05.2025

Дата обновления: 13.05.2025

Дата публикации: 13.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Правовые акты

Постановление № 375 от 06.12.2018.pdf (скачать)
приказ № 1123 от 27.12.2022.pdf (скачать)
приказ 1151 от 25.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».