МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОДНИКОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833941; ОГРН 1159102031703; ИНН/КПП 9109010469/910901001; ОКУД 0301001
ул.40 лет Победы,9, с. Родниково, Симферопольский район, РК, 297540
тел/факс 3(652)344-223, e-mail: school_simferopolsiy-rayon28@crimeaedu.ru
(МБОУ «Родниковская школа – гимназия»)
К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 29.08.2025 № 562
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 29.08.2025 №11)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ по школе
от 29.08.2025 № 562
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2025 № 4)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Родниковская школа-гимназия»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
среднего общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями);
Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (с
изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025
№ 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах,
отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый
состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
Общее количество часов за два года обучения – не более 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с
универсальным профилем и предпрофессиональным образованием (10 класс, 11 класспсихолого-педагогическое
направление).
Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению учащихся с учетом
их индивидуальных особенностей и потребности экономики в кадрах, специфики рынка
труда как регионального, так и федерального уровня
Форма организации: профориентационные уроки.
Для 10 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Начальная
военная подготовка. Учебные сборы по основам военной службы».
Цель: закрепление полученных знаний по разделу «Основы военной службы» в ходе
практических полевых занятий с выполнением упражнений учебных стрельб из автомата
Калашникова.
Форма организации: учебно-полевые сборы.
Для 11 классов 4 часа в неделю отведён на внеурочное занятие «Вожатый» (КИПУ)
«Профессия учитель».
Цель: формирование профессиональной и психологической готовности к
сопровождению деятельности детского коллектива в организации отдыха детей и их
оздоровления под руководством педагогического работника, обеспечение формирования
установки на непрерывное совершенствование самостоятельной образовательной
деятельности, подготовку обучающихся к работе вожатого в детских оздоровительных
лагерях и образовательных организациях, направленную на личное развитие подрастающего
поколения и формирование системы нравственных ценностей, активной гражданской
позиции и ответственного отношения к себе и обществу.
Форма организации: занятия.
Для 11 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Подготовка к ЕГЭ
по русскому языку».
Цель: систематизация знаний и способов деятельности учащихся за курс школы, подготовка
обучающихся 11 класса к единому государственному экзамену.
Форма организации: занятие.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Творческие работы
Россия – мои горизонты
профессиональные пробы
Начальная военная подготовка. Учебные
Учебно-полевые сборы
сборы по основам военной службы
Вожатый
Профессия учитель
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Проект
проект
тестирование
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по
информационнопросветительским
занятиям
патриотичнской,
нравственной,
и
экологической
направленности
Внеурочная
деятельность
по
удовлетворению
профориентационных
интересов
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности
Курсы
внеурочной
деятельности
по
выбору
Наименование
программы
Россия – мои
горизонты
Разговоры
важном
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
10
11
1
1
1
1
Творческие
работы
профессиональные
пробы
1
Начальная
военная
подготовка
Учебно-полевые
сборы
Технология
работы с детьми
в ДООЛ
Проект
1
Основы
психологии
Проект
1
Психология
общения /
Специфика
организации
работы с детьми
с ОВЗ
Проект
1
Практикум с
элементами
игровой терапии
Проект
1
4
Курсы
внеурочной
деятельности
по
выбору
Подготовка
ЕГЭ
Курсы
внеурочной
деятельности
по
выбору
Профессия
учитель
к
Тестирование
1
Проект
2
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
по
информационнопросветительским
занятиям
патриотичнской,
нравственной,
и
экологической
направленности
Наименование
программы
Россия – мои
горизонты
Внеурочная
деятельность
по
удовлетворению
профориентационных
интересов
Разговоры
важном
Внеурочная
деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности
Начальная
военная
подготовка
Курсы
внеурочной
деятельности
по
выбору
о
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
10
11
34
34
34
34
Творческие
работы
профессиональные
пробы
34
Учебно-полевые
сборы
Технология
работы с детьми
в ДООЛ
Проект
34
Основы
психологии
Проект
34
Психология
общения
/
Специфика
организации
работы с детьми
с ОВЗ
Проект
34
Практикум
с
элементами
игровой терапии
Курсы
внеурочной
деятельности
по
выбору
Подготовка
ЕГЭ
Курсы
внеурочной
деятельности
по
выбору
Профессия
учитель
к
Проект
Тестирование
Проект
34
34
68