Конспект индивидуального/подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Д]

20.05.2025

Тема: «Путешествие в страну звука [Д]»
Цель: Автоматизация звука [Д] в речи (в слогах, словах, предложениях, связной речи).

Задачи:

  1. Закрепить правильное произношение звука [Д] в различных позициях.

  2. Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику.

  3. Обогащать словарный запас.

  4. Воспитывать интерес к занятиям через игровые формы.

Оборудование:

  • Зеркала, картинки со звуком [Д] (дом, дождь, дверь, дерево, медведь, сад, дудка), мяч, игрушка динозавра, карточки со слогами, аудиозапись для физминутки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие:
    Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к динозаврику Денису, который обожает звук [Д]. Он приготовил для вас интересные задания! Давайте покажем, как мы умеем произносить [Д] правильно: кончик языка стучит за верхними зубами, голосовые связки работают. Повторим: Д-Д-Д!»

2. Артикуляционная гимнастика (4 мин)

  • Упражнения:

    • «Лопатка» (язык лежит на нижней губе).

    • «Мостик» (язык упирается в верхние зубы).

    • «Барабан» (стучим языком за верхними зубами: Д-Д-Д).

    • «Пулемёт» (быстрое повторение: ДДД-ДДД).

3. Основная часть

  • Этап 1. Звук [Д] в слогах (3 мин)

    • Игра «Повторяй-ка»: Дети хором повторяют слоги: ДА-ДО-ДУ, ДЫ-ДЭ-ДИ, АД-ОД-УД, ДИМ-ДОМ-ДАР.

    • С мячом: Логопед бросает мяч, называя слог (ДА), ребенок возвращает мяч с ответом (ДА-ДА-ДАР).

  • Этап 2. Звук [Д] в словах (5 мин)

    • Игра «Найди картинку»: Дети выбирают изображения со звуком [Д] (дом, дождь, дерево, дудка, медведь).Хочу такой сайт

    • Игра «Собери слово»: Из слогов (ДО-МИК, ДУ-ДКА) составляют слова.

  • Этап 3. Звук [Д] в предложениях (5 мин)

    • Игра «Доскажи предложение»:

      • «Даша рисует … (дом)».

      • «Дождь стучит по … (крыше)».

    • Составление предложений с использованием картинок (например: «Денис играет на дудке»).

  • Этап 4. Связная речь (4 мин)

    • Рассказ по картинкам: Дети составляют историю: «Даня и Денис гуляли в саду. Там они увидели дерево и домик. Вдруг пошел дождь, и они спрятались под крышей».

4. Физкультминутка (3 мин)

  • Подвижная игра «Динозаврики»:
    Дети повторяют движения за логопедом под стишок:
    «Мы шагаем, как динозавры, Д-Д-Д, Д-Д-Д!
    Руки вверх, наклоны вниз —
    Вот как весело нам может быть!
    Покружились, потопали,
    И друг другу улыбнулись!»

5. Закрепление (4 мин)

  • Игра «Поймай звук»: Хлопнуть, если услышишь [Д] в словах (дуб, кот, дым, стол, дверь).

  • Скороговорка: «Даша дудочку дудит, Денис домик строит» (повтор 3 раза).

6. Итог и рефлексия (2 мин)

  • Логопед: «Молодцы! Денис доволен! Что вам понравилось? Где звук [Д] встречался чаще?»

  • Домашнее задание: Нарисовать 3 картинки со звуком [Д] и составить предложения.

Прощание: Дети прощаются с динозавриком, хором говорят: «До свидания, Денис!»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2025

Дата обновления: 20.05.2025

Дата публикации: 20.05.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Правовые акты

Постановление № 375 от 06.12.2018.pdf (скачать)
приказ № 1123 от 27.12.2022.pdf (скачать)
приказ 1151 от 25.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».