Конспект индивидуального/подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Д]
20.05.2025
Тема: «Путешествие в страну звука [Д]»
Цель: Автоматизация звука [Д] в речи (в слогах, словах, предложениях, связной речи).
Задачи:
Закрепить правильное произношение звука [Д] в различных позициях.
Развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, мелкую моторику.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес к занятиям через игровые формы.
Оборудование:
Зеркала, картинки со звуком [Д] (дом, дождь, дверь, дерево, медведь, сад, дудка), мяч, игрушка динозавра, карточки со слогами, аудиозапись для физминутки.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие:
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к динозаврику Денису, который обожает звук [Д]. Он приготовил для вас интересные задания! Давайте покажем, как мы умеем произносить [Д] правильно: кончик языка стучит за верхними зубами, голосовые связки работают. Повторим: Д-Д-Д!»
2. Артикуляционная гимнастика (4 мин)
Упражнения:
«Лопатка» (язык лежит на нижней губе).
«Мостик» (язык упирается в верхние зубы).
«Барабан» (стучим языком за верхними зубами: Д-Д-Д).
«Пулемёт» (быстрое повторение: ДДД-ДДД).
3. Основная часть
Этап 1. Звук [Д] в слогах (3 мин)
Игра «Повторяй-ка»: Дети хором повторяют слоги: ДА-ДО-ДУ, ДЫ-ДЭ-ДИ, АД-ОД-УД, ДИМ-ДОМ-ДАР.
С мячом: Логопед бросает мяч, называя слог (ДА), ребенок возвращает мяч с ответом (ДА-ДА-ДАР).
Этап 2. Звук [Д] в словах (5 мин)
Этап 3. Звук [Д] в предложениях (5 мин)
Игра «Доскажи предложение»:
«Даша рисует … (дом)».
«Дождь стучит по … (крыше)».
Составление предложений с использованием картинок (например: «Денис играет на дудке»).
Этап 4. Связная речь (4 мин)
Рассказ по картинкам: Дети составляют историю: «Даня и Денис гуляли в саду. Там они увидели дерево и домик. Вдруг пошел дождь, и они спрятались под крышей».
4. Физкультминутка (3 мин)
Подвижная игра «Динозаврики»:
Дети повторяют движения за логопедом под стишок:
«Мы шагаем, как динозавры, Д-Д-Д, Д-Д-Д!
Руки вверх, наклоны вниз —
Вот как весело нам может быть!
Покружились, потопали,
И друг другу улыбнулись!»
5. Закрепление (4 мин)
Игра «Поймай звук»: Хлопнуть, если услышишь [Д] в словах (дуб, кот, дым, стол, дверь).
Скороговорка: «Даша дудочку дудит, Денис домик строит» (повтор 3 раза).
6. Итог и рефлексия (2 мин)
Логопед: «Молодцы! Денис доволен! Что вам понравилось? Где звук [Д] встречался чаще?»
Домашнее задание: Нарисовать 3 картинки со звуком [Д] и составить предложения.
Прощание: Дети прощаются с динозавриком, хором говорят: «До свидания, Денис!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2025
Дата обновления: 20.05.2025
Дата публикации: 20.05.2025