Конспект индивидуального/подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Т]

28.04.2025

Цель: 

Автоматизация правильного произношения звука [Т] в слогах, словах, предложениях и связной речи. 

Задачи: 

1.      Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Т]. 

2.      Развивать фонематический слух (умение выделять [Т] в речи). 

3.      Активизировать словарь по лексическим темам (животные, игрушки, продукты). 

4.      Тренировать мелкую и общую моторику. 

5.      Воспитывать усидчивость и самоконтроль за речью. 

Оборудование: 

- Зеркало для артикуляционной гимнастики; 

- Картинки с изображением предметов, где есть звук [Т] (тигр, торт, телефон, тучка); 

- Слоговые таблицы (та-то-ту, ат-от-ут); 

- Мяч для игр; 

- Раскраска с буквой «Т»; 

- Игрушка-тигр (символ занятия); 

- Аудиозапись с ритмичной музыкой. 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент

Приветствие: 

Логопед: «Сегодня к нам в гости пришёл Тигр Том. Он хочет научиться чётко говорить звук [Т]. Поможем ему?». 

Мотивация: 

Дети получают «билетики» с буквой «Т» — это пропуск в игру. 

2. Артикуляционная гимнастика

Проводится с зеркалом, сопровождается стихами: 

- «Лопатка»: Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу. 

- «Качели»: Поднять/опустить язык к верхним и нижним зубам. 

- «Моторчик»: Произносить [Т-Т-Т-Т], имитируя стук мотора. 

Пояснение: «Звук [Т] — «моторный». Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами!». 

3. Автоматизация звука [Т]

Этап 1: Изолированный звук

Дети «превращаются в моторчики»: произносят [Т-Т-Т] с разной громкостью и ритмом (тихо, громко, быстро, медленно). 

Игра «Эхо»: Логопед стучит карандашом (2 раза — дети говорят [Т-Т]), 3 раза — [Т-Т-Т]. 

Этап 2: В слогах

Повторение: 

  Та-та-та, То-то-то, Ту-ту-ту; Ат-ат-ат, От-от-от, Ут-ут-ут. 

Игра с мячом:  Хочу такой сайт

Логопед бросает мяч, называет слог ([та]), ребёнок возвращает мяч, добавляя второй слог ([та-то]). 

Этап 3: В словах

«Поймай звук [Т]»: 

 Дети хлопают, когда слышат [Т] в ряду слов: *стол, кот, дом, торт, рука, туча*. 

«Назови картинку»: 

Ребёнок выбирает картинку (например, «тигр»), произносит слово, выделяя [Т]: «Т-т-тигр».  

Игра «Один-много» (согласование числительных): 

  1 торт — 5 тортов, 1 телефон — 3 телефона. 

Этап 4: В предложениях

«Доскажи фразу»: 

  Логопед: «Таня ест вкусный… (торт)». Дети дополняют, выделяя [Т]. 

Составление предложений с опорой на картинки: 

  «Тигр Том топал по тропинке». 

Этап 5: В связной речи

Мини-диалог с Тигром Томом: 

Логопед (за тигра): «Ты любишь торт? Какой торт вкусный?». Ребёнок отвечает: «Я люблю шоколадный торт!». 

4. Физкультминутка

Под музыку дети выполняют движения: 

«Топаем, как тигры» — топают ногами. 

«Тянемся к туче» — поднимают руки вверх. 

«Собираем тюльпаны» — наклоны. 

5. Творческое задание

Раскрашивание буквы «Т» с проговариванием: «Т-т-т — я раскрашиваю букву Т!». 

Игра «Волшебный мешочек»: 

Дети на ощупь достают предметы со звуком [Т] (игрушечный телефон, тигрёнок), называют их. 

6. Итог и рефлексия

Логопед: «Чему научил нас Тигр Том? Какие слова со звуком [Т] запомнились?». 

Похвала: Дети получают наклейки  за старание. 

Рекомендация на дом: нарисовать 3 предмета со звуком [Т] и составить про них предложения. 

Оценка: 

Отмечается умение правильно артикулировать [Т] в разных позициях. 

Фиксируются ошибки для дальнейшей коррекции (например, замены на [К] или смягчение). 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.04.2025

Дата обновления: 28.04.2025

Дата публикации: 28.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Правовые акты

Постановление № 375 от 06.12.2018.pdf (скачать)
приказ № 1123 от 27.12.2022.pdf (скачать)
приказ 1151 от 25.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».