Публичный доклад директора 2022.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(РОДНИКОВСItАЯ ШКОJIА-ГИМНАЗИЯ)

Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 0083394l; ОГРН l l59l0203l703;ИННlКПП 91090l0469/910901001; ОКУД 0З0l001
ул,40 лет [Iобеды,9, с. Родниково, Сим(lеропольский район, РК,29'7540
тел/факс З(652)З44-223, e-maiI: school*sirnferopolsiy-rayon28@cгimeaedu.ru

(МБОУ кРодниковская школа - гимназия>)

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете
Протоtсол Ns14 от (30 ) августа 2022 г,

Щиректор

/1,

Рассмотрено на Управляющем совете
Протокол NЪ 4 от  августа2022г.

Л.В.Могильная

августа

Публичный
за

доклад
директора

2021, l2022y чеблl

ый год

с.Родниl<ово,2022

202

Раздел 1. Общая характеристика Учреждения и условий его
функционирования
1.1. Учредитель: Администрация Симферопольского Района Республики Крым
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
1.3. Место нахождения: ул.40 лет Победы, 9, с. Родниково, Симферопольский район,
Республика Крым
1.4. Адрес осуществления образовательной деятельности: 297540, ул.40 лет Победы, 9, с.
Родниково, Симферопольский район, Республика Крым
1.5. Телефон (3652)344-223
1.6. e-mail: shkola.rodnikovskaya@mail.ru
1.7. Сайт:
МБОУ «Родниковская школа-гимназия» размещается в типовом здании, рассчитанном на
640 ученических мест.
Общая площадь используемых зданий и помещений: 3247,6 м2
Учебная площадь: 1652 м2
Учебная площадь на одного обучающегося: 3,1 м2
Лицензия: - регистрационный № -1070
Аккредитация: -серия 82А01 №0000311 от 17 октября 2017
Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, Управления образования
Симферопольского района и Уставом на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, функциональные обязанности распределены согласно квалификационным
характеристикам. Общее управление образовательным учреждением осуществляет директор МБОУ
«Родниковская школа-гимназия» (далее Школа) Могильная Любовь Васильевна в соответствии с
действующим законодательством, Уставом школы-гимназии. Основной функцией директора Школы
является осуществление оперативного руководства деятельностью Школы, управление
жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через
Педагогический совет, Управляющий совет школы, родительские комитеты классов.
Заместители директора по админстративно- хозяйственной части Куреня В.В,по учебновоспитательной работе Решетникова С.А., Абибулаева З.И. Новицкая Е.А.., Тропина О.Л., Кадурина
Л.И. и заместитель директора по воспитательной работе Чурсина Н.В.. осуществляют оперативное
управление образовательным процессом: выполняют планово-прогностическую, информационную,
оценочно-аналитическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольнорегулировочную функции.
Высший коллегиальный орган управления образовательным учреждением – общее собрание.
Формы самоуправления: Управляющий совет школы, Педагогический совет, Методический
совет, Совет родителей, Большой Совет учащихся.
Основные формы координации деятельности: Программа развития школы; годовой план
работы школы на 2021/2022 учебный год; ВСОКО.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
В Школе реализуются базовые образовательные программы начального, основного общего и среднего
общего образования. Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей.
Учебные программы реализованы в полном объёме, включая теоретическую и практическую
части. В школе используются образовательные программы, рекомендованные Министерством
образования РФ и региональные программы, рекомендованные Министерством образования, науки и
молодёжи Республики Крым. На основании этих программ педагогами школы разрабатываются
рабочие программы по учебным предметам и составляется календарно-тематическое планирование.
Учебный план соответствует социальному заказу учащихся и родителей:
С целью создания условий для проявления и развития учащимися своих интересов для 1 -9
классов организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивнооздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и социальное.
Каждый учащийся пробовал реализовать себя в каждом направлении и осознанно сделать выбор.
Результатом участия в каждом виде внеурочной деятельности являются выставки работ, участие в
соревнованиях, проектах, конкурсах.
Минимальная и максимальная нагрузка на обучающихся полностью соблюдалась, что отражено
в учебном плане школы и расписании уроков.
Основные напрвления воспитателной деятельности :спортивно-оздоровительное воспитание,
Профессиональное самоопределение ,гражданско -патриотическое, правовое
воспитание,духовно-нравственное воспитание,семейное воспитание,интеллектуально познавательная деятельность,эстетическое воспитание ,экологическое воспитание ,
развитие самоуправления
Образовательные технологии, методы обучения ,используемые в образовательном
процессе.
Школа реализует проект «Школа успешности. Медиаобразование ».На уроках и внеклассных

мероприятиях учителя реализовывают системно- деятельностный подход, используют проектную
деятельность, технологию развивающего обучения, игровую технологию.
Характеристика внутренней системы оценки качества образования
Система управления
учреждением была определена следующими стратегическими
требованиями:
• полный охват направлений работы;
• координация и взаимосвязь деятельности всех подразделений;
• адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся
систему новые структуры, отказываться от устаревших;
• использование в управлении школой современных информационных технологий;
• оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том
числе из числа общественности к принятию управленческих решений.
Непременным условием развития школы является сотрудничество педколлектива с родителями
обучающихся. В школе работает выборный орган - Управляющий совет школы, решающий вопросы
создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе классный родительский комитет. Организуя взаимодействие с семьей, педагогический коллектив
решал задачи:
- создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
- достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;

формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.
В школе была обеспечена четкость и слаженность в управлении развитием образовательного
учреждения; организация управления направлена на повышение культуры управленческой
деятельности. Конечный результат любых управленческих действий был ориентирован на
качественную подготовку выпускников школы во всем многообразии этого понятия
-

Раздел 3

Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

Школа-гимназия работает в условиях пятидневной рабочей недели. Занятия проходили в две
смены (2-3,6-е классы). Во второй половине дня организованы факультативные занятия,
общешкольные и внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность
учащихся 1-11 классов позволяет в полной мере реализовать требования федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. Данная деятельность
организована за счет занятий учащихся в учреждениях дополнительного образования и по
образовательным программам внеурочной деятельности. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, круглых столов, конференций, олимпиад, соревнований, поисковых и научных
исследований.
Промежуточная аттестация в переводных классах (в 5-8, 10 классах) проводилась без
прекращения общеобразовательного процесса в соответствии с решением педагогического совета
школы.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся в 9, 11 классах были
установлены Министерством Просвещения Российской Федерации, Министерством образования и
науки, молодежи и спорта Республики Крым.
В 1 классе использовался «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии – по 35
минут; во втором полугодии – по 40 минут. Перемены между уроками, динамические паузы
соблюдались в соответствии с санитарными требованиями.
Материально-техническая база , благоустройство, оснащенность.
Школа размещается в одном трехэтажном здании. В здании располагаются 12 предметных
кабинетов (математики (2), физики, химии, биологии, русского языка и литературы (2), истории,
обслуживающего труда, географии, информатики, иностранного языка); 11 классных комнат, 1
спортивный зал, столовая на 90 посадочных мест. На территории школы находятся спортивные
площадки, стадион. В школе имеются кабинет психолога, медицинский кабинет, библиотека с
читальным залом.
В течение года проводились ремонтные работы электрического, сантехнического
оборудования, благоустройство школы, косметический ремонт классных комнат. Проводились
проверки состояния мебели в кабинетах, ТСО и оборудования, проверки состояния санитарногигиенического режима, пожаробезопасности, электробезопасности, соблюдение норм охраны
труда
Образовательное учреждение имеет соответствующее информационное обеспечение,
которое осуществляется через деятельность школьной библиотеки, функционирование
компьютерного класса, компьютеризацию рабочих мест администрации школы, заведующей
библиотекой.
В школе функционируют компьютерный класс на 22 посадочных места. Оборудованы
компьютерами рабочие места директора школы, заместителей директора, заведующей
библиотекой, психолога, учителей. Для урочной и внеурочной деятельности используются
ноутбуки, мобильный мультимедийный комплект, 14 интерактивных комплекса на базе кабинета
физики, химии, биологии, русского языка, иностранного языка, информатики,2 кабинета
математики и 6 кабинетов начальной школы. Кабинет истории, начальных классов, географии
оборудованы ПК (ноутбуками), плазменными телевизорами. Спортивный зал оснащен
необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Вся имеющаяся в школе компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для
удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования

5

Охрана здоровья
В школе-гимназии в системе проводилась работа, направленная на формирование культуры
здоровья, пропаганду здорового образа жизни и приобретение практических навыков на основе
теоретических знаний, формирование благоприятного психологического климата как основы
нравственного и физического здоровья. В образовательном учреждении функционирует
медицинский кабинет, укомплектованный в соответствии с установленными нормами. Учащиеся в
соответствии с графиком проходят углубленный медицинский осмотр, по результатам которого
принимаются меры, направленные на сохранение здоровья школьников.
В рамках формирования здорового образа жизни проводилась следующая работа:
составлены листы здоровья учащихся; проведены беседы классных руководителей и медицинской
сестры школы по БЖ и охране жизни и здоровья детей, по профилактике заболеваний: «Полезные
и вредные привычки», «Подружись с зубной щеткой» (1-4 классы), «Наше здоровье и от чего оно
зависит», «В здоровом теле, здоровый дух» «Гигиена школьника» (5-8 классы), «Мы – за здоровый
образ жизни!», «Влияние никотина и алкоголя на организм человека» (9-11 классы); в рамках
месячника «Внимание! Дети на дороге!» проведены беседы: «Азбука безопасности» (1-4 классы);
«Правила дорожного движения» (5-8 классы); «Я – участник дорожного движения!»,
«Ответственность на дороге» (9-11 классы), также было проведен рейда «Родительский патруль»
с привлечением родительской общественности. Проведены часы психолога с учетом возрастных
особенностей; систематически организовываются встречи учащихся с врачом Родниковской
амбулатории, постоянно велась работа в рамках программы «Здоровая школа».
Питание учащихся
Организация горячего питания в учебном заведении – одно из приоритетных направлений
работы по созданию условий для здоровьесбережения учащихся. Правильно организованная в
образовательном
учреждении
информационно-просветительская
работа
способствует
формированию у школьников здорового образа жизни. На сайте школы в специальном разделе,
освещающем вопросы питания, постоянно обновляется информация. В целях пропаганды идеи
здорового питания для учащихся школы собраны учебно-методические комплекты программы
«Разговор о правильном питании». Систематически проводятся беседы, классные часы, игры,
«круглые столы», конкурсы, проводятся семинары с целью пропаганды здорового образа жизни,
предупреждения роста заболеваемости среди школьников.
Осуществлялся ежедневный контроль за питанием со стороны заместителей директора по
учебно-воспитательной работе и медицинской сестры школы.
В 2021 году в соответствии с санитарными требованиями 100% учащихся школы были
обеспечены буфетной продукцией, 79% – горячим питанием: для учащихся 1-4 классов были
организованы бесплатные горячие завтраки, для учащихся 5-11 классов и было организовано
горячее питание и буфетная продукция, для учащихся льготных категорий – горячие завтраки,
обеды и буфетная продукция.
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Организация инклюзивного образования

5. Организация инклюзивного образования
В МБОУ «Родниковская школа-гимназия» в 2021/2022 учебном году по адаптированным
образовательным программам обучались 23 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа участвует в программе инклюзивного образования пять лет.
На инклюзивном обучении в 2021/2022 учебного года находится 1 ученик, обучающийся по
адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития.
В 2021/2022 учебном году работали 6 педагогов инклюзивного образования.
На дому по медицинским показаниям обучаются 11 учащихся с ОВЗ.
Четыре ученика занимаются на дому по медицинским показаниям по программе для детей
с нарушением интеллекта; один учащийся обучается по СИПР.
2 ученика обучается по АОП для детей с НОДА (вариант 6.2; 6.3)
9 учеников обучаются по АОП для детей с задержкой психического развития.
1 учащаяся обучается по АОП для детей с РАС, вариант 8.2.

6

По АОП на очной форме обучаются 7 учащихся по АОП для учащихся с ЗПР; 1 учащийся
по АОП, вариант 5.2.
На семейной форме обучения в 2021/2022 учебном году находятся четверо учеников.
С 7 учащимися, которые занимаются по программе вспомогательной школы, работают
учителя-дефектологи .
11 педагогов прошли курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с ОВЗ.
Для эффективной реализации инклюзивного обучения проводятся следующие мероприятия:
коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом; учителем-логопедом;
привлечение детей к общественной деятельности класса, участие в мероприятиях, поездках
и т.д.
Осуществлялись мероприятия, направленные на создание толерантной среды к детям с ОВЗ:
включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему предметных
олимпиад, ученических, творческих конкурсов школьного, районного, всероссийского уровней;
в школе проведены акции «Белый цветок»; культурно-развлекательные мероприятия;
спортивные мероприятия.
1 ученик принял участие на вручении ежегодной республиканской премии
общественного признания «ПРЕГРАД НЕТ» за творческие успехи.
Выводы:
1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса с учащимися с ОВЗ в МБОУ
«Родниковская школа-гимназия» в 2021/2022 учебном году считать удовлетворительной.
2. Для организации и реализации обучения созданы необходимые условия.
3.Школа располагает основными нормативно-правовыми документами, регламентирующие
образовательную деятельность, которые соответствуют предъявляемым требованиям.
4. Качество предоставляемых услуг соответствует законодательству РФ и отражает
специфику школы.
Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения
Система психолого-педагогического сопровождения учащихся школы обеспечивалась
деятельностью психолого-педагогического консилиума школы, работой администрации, педагогапсихолога, классных руководителей, учителей- предметников, участием родителей. Базовой
составляющей системы является карта психолого-педагогического сопровождения, в которой
отслеживаются следующие параметры: семейные условия и отношения, состояние здоровья
учащегося, особенности познавательной сферы, интеллектуальные возможности, особенности
учебной деятельности, занятость ученика во внеурочной деятельности, некоторые специфические
особенности личности, взаимоотношения со сверстниками, культура поведения, общественная и
трудовая активность, профнаправленность (для старшеклассников), воспитательные задачи с
учетом индивидуальных особенностей.
Для эффективной реализации инклюзивного обучения
проводились коррекционноразвивающие занятия с педагогом – психологом; учащиеся привлекались к общественной
деятельности класса, участвовали в мероприятиях, поездках и т.д.
Созданные условия позволяют учащимся на инклюзивном обучении: в достаточной мере
социализироваться в классе, самостоятельно ориентироваться в пространстве школы.
Школа участвует в программе инклюзивного образования четыре года.
Обеспечение безопасности в учреждении.
За организацию безопасности во время учебно-воспитательного процесса отвечает
заместитель директора по административно-хозяйственной части.
Безопасность участников учебно-воспитательного процесса выражается ответственностью
учителей –предметников за жизнь и здоровье учащихся во время уроков ,в течение перемен
приказом по школе организовано дежурство администратора, учителей . Пропускной режим в
школе определен соответствующим положением, согласно которому лица, не связанные с учебновоспитательным процессом не могут находиться на территории учебного заведения. Пропуск
осуществляется через систему СКУД с использованием банковских карт.
В школе установлена и функционирует противопожарная система . В вечернее (ночное )время
выходные, праздничные дни школа охраняется сторожем.

7

Кадровый состав
№
Общие сведения
2018/2019 2019/2020 2020/2021 2021/2022
Вывод
1 Общее количество
53
51
54
49
уменьшение
2 Образование (педагогическое)
53
51
54
49
увеличение
Высшее
87%
90%
93%
93%
стабильно
3 Квалификационная
категория
Высшая
19%
20%
22%
27%
увеличение
Имеют категорию
35%
37%
44%
45%
увеличение
4 Курсы повышения квалификации
42%
40%
38%
89%
увеличение

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения

Класс
1-А
1-Б
1-В
1-Г
2-А
2-Б
2-В
2-Г
3-А
3-Б
3-В
3-Г
4-А
4-Б
4-В
Итого

Кол-во
учащихся
26
25
26
27
21
23
24
22
24
28
27
28
29
28
28

280+10
4

Результаты успеваемости и качество знаний
в 2021/2022 учебном год
5
4и5
с 1«3»
2
н/а
% успев.

5
6
6
9
5
7
8
5
8

12
12
13
8
16
8
12
17
14

5
6
70

16
14
142

1
2
1
1
3
1
2
3
2
2
14

-

1
1

-

2

100
95,7
100
100
100
100
96,3
100
100
100
100
99,3

% кач.

80,9
78,2
79,2
77,0
81,0
63,0
74,0
79,0
75,9
75,0
71,0
75,7

8

Класс
5-А
5-Б
5-В
5-Г
6-А
6-Б
6-В
7-А
7-Б
8-А
8-Б
8-В
9-А
9-Б
9-В
Итог
10
11
Итог
всего

Кол-во
учащихся
26
23
23
19
21
23
23
20
18
21
25
21
27
28
28
346
17
18
35

4и5
18
14
12
6
2
8
12
7
6
3
6
7
8
7
10
126
8
8
16

5
1
2
4
2
2
1
1
3
1
1
18
2
1
3

с 1«3»
2
1
1
4
1
1
1
2
1
3

н/а
-

2

1
2
1
3
1
27
2

1
1
1

2
4
45

1
2

% успев.
100
100
100
100
100
100
100
100
100
85,7
100
95,2
92,6
100
96,4
98,3
94,1
100
97,1

3
1
2
6
--—
8

% кач.
73,1
69,6
69,6
31,6
9,5
43,5
,0
60,9
40,0
38,9
14,3
36,0
33,3
29,6
28,6
39,2
35,5
58,8
50,0
54,3
56,7

98,5

661+10 91Результаты
384 итоговой аттестации в 9-х классах
В 2021/2022
учебном году основное общее образование (9 классов) получали 84 человека, из
4

них по результатам годового оценивания:

Класс
Кол-во
на «5»
на «4-5»
с одной «3» % успев.
% качества
9а
27
8
1
92,6
29,6
9б
28
1
7
3
100
28,6
9в
28
1
10
1
96,4
39,2
итого
83
2
25
5
96,4
32,5
Ещё 1 ученик получал образование в форме семейного обучения. Всего выпускников 9
классов 84 человека.
К сдаче государственной итоговой аттестацию по образовательным программам основного
общего образования допущены 78 учащихся школы. ГИА выпускники сдавали в виде ОГЭ. Еще
два ученика закончили 9 класс и получили свидетельства об образовании в соответствии с
программой обучения.ОГЭ по русскому языку сдали 77 учеников, по математике -78 учеников.
Результат ГИА по русскому языку:

класс

Кол-во уч-ся

Сдавали
ГИА

Уровни учебных достижений
5
4
ГИА
Год
ГИА
Год

9-А

27

25

12

48,
0

3

12,
0

11

44,
0

10

40,
0

23

92,
0

13

52,
0

2

8,0

12

48,
0

0

0

0

0

9-Б

28

27

10

37,
0

1

3,7

9

33,
3

10

37,
0

19

70,
4

11

40,
7

7

25,
9

16

59,
3

1

3,7

0

0

9-В

28

25

10

40,
0

2

8,0

9

36,
0

10

40,
0

19

76,
0

12

48,
0

6

24,
0

13

52,
0

1

4,0

0

0

9
сем.
9

1

0

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

84

77

32

41,
6

6

7,8

29

37,
6

30

39,
0

61

79,
2

36

46,
8

14

18,
2

41

53,
2

2

2,6

-

-

4+5
ГИА
Год

3
ГИА

2
Год

ГИА

Год

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

9

Сдавали
ГИА

9-А

27

25

0

0

0

0

17

68,
0

13

52,
0

17

68,
0

13

52,
0

5

20,
0

12

48,
0

3

12,
0

0

0

9-Б

28

27

0

0

1

3,7

15

55,
6

12

44,
4

15

55,
6

13

48,
1

7

25,
9

14

51,
9

5

18,
5

0

0

9-В

28

26

1

3,8

3

11,
5

13

50,
0

10

38,
5

14

53,
8

13

50,
0

10

38,
5

13

50,
0

2

7,7

0

0

9
сем
9

1

0

84

78

1

1,3

4

5,1

45

57,
7

35

44,
9

46

59,
0

39

50,
0

22

28,
2

39

50,
0

10

12,
8

0

0

9

Кол-во учся

Сдавали
ГИА

73

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

6

8,2

8

11,
0

26

35,
6

36

49,
3

32

43,
8

44

60,
3

37

50,
7

29

39,
7

4

5,5

0

0

Сдавали
ГИА

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по обществознанию
показал, что учащиеся понизили качество по сравнению с годовым оцениванием на 16,5% 4
ученика не преодолели минимальный порог. Результаты ГИА биологии :
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
84

39

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

7

17,
9

1

2,6

19

48,
7

13

33,
3

26

66,
7

14

35,
9

10

25,
6

25

64,
1

3

7,7

0

0

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по биологии показал,
что учащиеся повысили качество по сравнению с годовым оцениванием на 30,8%, что
свидетельствует о качественной работе учителя по подготовке учащихся к сдаче ГИА. Результаты
ГИА по родному языку (крымскотатарскому) :
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

Сдавали
ГИА

класс

9

84

Кол-во учся

класс

9

Кво

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по математике
показал, что качество знаний повысилось на 9%, однако 10 учащихся не прошли минимальный
порог и получили отметку «2» (12,8%).
Кроме двух обязательных предметов все ученики сдавали еще по два предмета по выбору.
Наибольшее количество учащихся для сдачи выбрали обществознание -77 учащихся. Четыре
ученика к сдаче ГИА на начало основного периода допущены не были, потому ОГЭ по
обществознанию сдавали 73 ученика.
Результаты ГИА по обществознанию:
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

Кол-во учся

класс

класс

Кол-во учся

Сравнительный анализ результатов ГИА и годового оценивания учащихся за 9 класс показал, что
качество знаний на ГИА повысилось на 32,4%, что свидетельствует о высоком качестве работы
учителя по подготовке учащихся к сдаче ГИА.
Результаты ГИА по математике :
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

84

13

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

7

53,
8

3

23,
1

4

30,
8

7

53,
8

11

84,
6

10

76,
9

2

15,
4

3

23,
1

0

0

0

0

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по родному языку
(крымскотатарскому) показал, что учащиеся повысили качество по сравнению с годовым

9

Кол-во учся

Сдавали
ГИА

84

13

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

6

46,
2

1

7,7

5

38,
5

9

69,
2

11

84,
6

10

76,
9

1

7,7

3

23,
1

1

7,7

0

0

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по географии
показал, что расхождений, практически, нет. Такой результат свидетельствует об объективности
оценивания учителем знаний и умений учащихся и о достаточном уровне подготовки учащихся к
сдаче ГИА по выбору.
Результаты ГИА по литературе :
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

Сдавали
ГИА

класс

9

Кол-во учся

класс

10

оцениванием на 7,7%. Такой результат свидетельствует об объективности оценивания учителем
знаний и умений учащихся и качестве работы по подготовке к сдаче ГИА.
Результаты ГИА по географии :
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

84

7

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

3

42,
9

3

42,
9

1

14,
3

1

14,
3

4

57,
1

4

57,
1

0

0

3

42,
9

3

42,
9

0

0

Среднее общее образование завершили 18 человек:
Класс
11

Кол-во
18

на «5»
1

на «4 - 5»
8

с одной «3»
2

% успев.
100

% качества
50,0

Количество медалистов за последние три года
Учебный год
2019/2020
2020/2021
2021/2022

Количество медалистов
0
1
1

Кол-во уч-ся

Сдавали
ГИА

Кво

11

18

18

8

Сдавали
ГИА

11

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

44,
4

5

27,
8

8

44,
4

7

38,
9

16

88,
8

12

66,
7

2

11,
1

6

33,
3

-

-

-

-

Сравнительный анализ результатов ГИА и годового оценивания учащихся за 11 класс показал,
что качество знаний на ГИА на 22% выше, чем при годовом оценивании. Такие результаты
свидетельствуют о качестве работы, проведенной учителем по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ по математике :
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

Кол-во учся

класс

класс

Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего
образования в форме ЕГЭ сдавали 18 обучающихся школы.
Результат ГИА по русскому языку:
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

18

18

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

4

22,
2

1

5,6

9

50,
0

7

38,
9

13

72,
2

8

44,
4

4

22,
2

10

55,
6

1

5,6

-

-

Кол-во учся

Сдавали
ГИА

2

18

2

Кол-во учся

Сдавали
ГИА

18

7

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

-

-

2

100,
0

1

50,
0

-

-

1

50,
0

2

100
,0

1

50,
0

-

-

-

-

-

-

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

1

50,
0

2

100,
0

1

50,
0

-

-

2

10
0,0

2

100
,0

-

-

-

-

-

-

-

-

4+5
ГИА
Год

3

2

ГИА

Год

ГИА

Год

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

1

14,
3

1

14,
3

3

42,
9

3

42,
9

4

57,
1

4

57,
1

3

42,
9

3

42,
9

-

-

-

-

Сдавали
ГИА

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по истории
показал, что ученики полностью подтвердили результат годового оценивания. Такие результаты
свидетельствует об объективности оценивания учителем знаний учащихся и о достаточном уровне
подготовки к сдаче ЕГЭ.
ЕГЭ по обществознанию сдавали 12 учеников
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

Кол-во учся

класс

%

ЕГЭ по истории сдавали 7 учеников
Уровни учебных достижений
5
4
ГИА
Год
ГИА
Год

11

18

12

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

1

8,3

3

25,
0

5

41,
7

5

41,
7

6

50,
0

8

66,
7

1

8,3

4

33,
3

5

41,
7

-

-

Кол-во учся

Сдавали
ГИА

ЕГЭ по биологии сдавали 3 ученика
Уровни учебных достижений
5
4
ГИА
Год
ГИА
Год

класс

11

Кво

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по литературе
показал, что при 100% качестве знаний в году ученики подтвердили результаты только на
половину. Такой результат свидетельствует о недостаточности проведенной работы по подготовке
учащихся к сдаче ГИА.
ЕГЭ по географии сдавали 2 ученика
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

класс

11

18

Сдавали
ГИА

класс

11

Кол-во учся

класс

11

Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами итогового оценивания по
математике показал, что учащиеся повысили качество знаний на ЕГЭ на 27,8%, что свидетельствует
о высоком качестве подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
Большинство учащихся сдавали предметы по выбору: химия (1 учащийся), литература (2
учащихся), география (2 учащихся), история (7 учащихся), обществознание (12 учащихся),
биология (3) и информатика (1).
ЕГЭ по литературе сдавали 2 ученика
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА
Год
ГИА Год
ГИА
Год
ГИА
Год
ГИА
Год

11

18

3

ГИА

4+5
Год

3

2

ГИА

Год

ГИА

Год

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

-

-

1

33,
3

2

66,
7

2

66,
7

2

66,
7

3

100
,0

-

-

-

-

1

33,
3

-

-

12

Данные о поступлении выпускников 9 классов в учреждения образования
ГОД

Всего
выпуск
ников
(чел.)

В 10 класс

В учреждения нач.
проф. образования

В В друсвоё
гие
ОУ
ОУ
2019/
2020
2020/
2021
2021/
2022

Учебные В учрежде- Планируют Самообра Оставлены
курсы ния среднего трудоустзование на повтор(чел.)
проф. обраройство
(чел.) ное обучезования
(чел.)
ние
бюд- вне
бюджет
жет

52

17

2

2

0

31

0

0

0

0

70

17

1

2

0

45

0

0

0

6 (не
сдали)

84

22

0

18

0

37

0

0

6

1

Педагоги школы-гимназии в 2021/2022 учебном году принимали участие в
профессиональных конкурсах
1) Заочные педагогические конкурсы:
1. Наличие участников:
- регионального уровня
1) Региональный этап Всероссийского конкурса педагогических работников
«Воспитать человека» – Тропина О.Л., учитель английского языка, Чиглазова Т.Н.,
учитель русского языка и литературы
2) Республиканский марафон по налоговой грамотности «Наши налоги – достойное
будущее страны!» – Решетова А.И., учитель начальных классов
- всероссийского и международного уровня
1) Фотоконкурс «О сельской школе с любовью» – Тропина О.Л., учитель
английского языка
2) Всероссийский конкурс «Творческий учитель – 2021» – Машакова А.Ш., учитель
начальных классов, Тропина О.Л., учитель английского языка
3) Всероссийский конкурс социальных практик в рамках Всероссийского проекта
«Киноуроки в школах России» – Абибулаева З.И., учитель начальных классов,
Аблаева Л.К., учитель начальных классов, Мамутова З.Б., учитель биологии,
Тропина О.Л., учитель английского языка, Шеина Н.Н., учитель начальных классов
2. Наличие победителей и призеров:
- регионального уровня
1) Региональный этап II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных
руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в
2021 году – Мамутова З.Б., учитель биологии, Тропина О.Л., учитель английского
языка
2)
Республиканский
этап
Всероссийского
конкурса
дополнительных
общеобразовательных программ естественнонаучной направленности «БиоТОП
ПРОФИ» в 2021 году – Мамутова З.Б., учитель биологии, Тропина О.Л., учитель
английского языка, Чурсина Н.В., учитель географии
3) Крымский фестиваль педагогических инициатив – 2021. Номинация «Да
здравствует функциональная грамотность!» – Тропина О.Л., учитель английского
языка

13

- всероссийского и международного уровня
1) Всероссийский конкурс «Фестиваль педагогического мастерства «Зеленая
планета»» 2021 – Тропина О.Л., учитель английского языка
2) Всероссийский конкурс «Экология – дело каждого» – Тропина О.Л., учитель
английского языка
3) Всероссийский конкурс методических разработок урока, интегрирующего
медиаобразование «Такие разные уроки, но в каждом мастера рука» – Мамутова З.Б.,
учитель биологии, Тропина О.Л., учитель английского языка, Чурсина Н.В., учитель
географии
4) ВШСДА Всероссийский конкурс «Персональный сайт педагога 2021» – Кислая
А.А., учитель начальных классов
5) Конкурс талантов – номинация «IT-учитель» – Чиглазова Т.Н., учитель русского
языка и литературы
6) Всероссийский фестиваль детского кино и телевидения «Веселая ларга» – 2022» –
Мамутова З.Б., учитель биологии, Тропина О.Л., учитель английского языка
7) Конкурс для педагогов «Учебный год 2022 с Марусей» от Вконтакте при
поддержке Министерства просвещения России – Мамутова З.Б., учитель биологии,
победитель
8) Всероссийский
педагогический
конкурс
«Современное воспитание
подрастающего поколения» – Тропина О.Л., учитель английского языка
9) II Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина
России 21 века» – Тропина О.Л., учитель английского языка
10) Конкурс для педагогов «Класс просто класс» Всероссийской акции «Дни
доброго кино» – Тропина О.Л., учитель английского языка
2) Очные педагогические конкурсы:
2. Республиканский уровень:
участие
Республиканский этап конкурса на присуждение премий лучшим учителям за
достижения в педагогической деятельности в 2022 году – Чурсина Н.В., учитель
географии
В публикационной деятельности в текущем учебном году принимало участие – 12 педагогов
(в 2020-2021 учебном году – 34,6%; в 2019-2020 учебном году – 35,7 %; в 2018-2019 учебном году
– 23 %; в 2017-2018 учебном году – 35,4 %, в 2016-2017 учебном году – 45%; в 2015-2016 учебном
году – 29,6 %; в 2014-2015 учебном году – 26,7%). Опубликовано в разных изданиях – 48
разработок, из них разработок программ, уроков и внеклассных мероприятий – 32 (27 в прошлом
учебном году), методических статей – 16 (21 в прошлом учебном году). В печатных изданиях
размещено 15 работ – по английскому языку (Тропина О.Л.), по биологии (Мамутова З.Б.), по
психологии (Кадурина Л.И.), по медиаобразованию (Абхаирова С.Э., Мамутова З.Б., Тропина О.Л.,
Чурсина Н.В.). Работы педагогов школы размещены в сборниках:
ФИО учителя
Тропина О.Л.
Чурсина Н.В.

Чурсина Н.В.
Тропина О.Л.
Мамутова З.Б.

Название публикации
Медиаобразование как
инструмент воспитания
конкурентоспособной личности
и средство формирования
функциональной грамотности
Заседание киноклуба «Друг»
Методическая разработка
занятия в киноклубе
«Мусорный кризис»

Выходные данные
Материалы XII Международной
научно-практической конференции
«ИНФО СТРАТЕГИЯ 2021. Общество.
Государство. Образование»
Сборник материалов
республиканского этапа
Всероссийского конкурса
дополнительных
общеобразовательных программ
естественнонаучной направленности
«БиоТОП ПРОФИ» в 2021 году

14

Мамутова З.Б.

Использование средств
медиаобразования в учебном
процессе для формирования
положительной мотивации
учащихся
Тропина О.Л.
Медиаобразование как
инструмент воспитания
конкурентоспособной личности
и средство формирования
функциональной грамотности
Абхаирова С.Э. Внедрение элементов
медиаобразования в начальной
школе из опыта работы
Мамутова З.Б.
Урок по биологии в 5 классе
«Роль учащихся в охране
природы»
Тропина О.Л.
Медиаобразование как
инструмент воспитания
конкурентоспособной личности
и средство формирования
функциональной грамотности
Тропина О.Л.
От отметки до оценки
средствами УМК «Английский
в фокусе
Тропина О.Л.

Киноклубная деятельность как
эффективное средство
повышения качества
воспитания в современной
школе

Тропина О.Л.

Применение
медиаобразовательных
технологий в системе
дополнительного образования и
социального проектирования

Тропина О.Л.

Киноклубная деятельность как
эффективное средство
повышения качества
воспитания в современной
школе
Медиаобразовательный
процесс в современной школе
как фактор информационной
грамотности учащихся и
педагогов

Тропина О.Л.

Тропина О.Л.

Victory Day

Сборник по итогам III Международной
научной конференции «Современное
состояние медиаобразования в России
в контексте мировых тенденций»

Всероссийский педагогический
журнал «Современный учитель»
Сборник по итогам Всероссийского
форума «Кинопедагогика»,
28-29.09.2021
Сборник по итогам Восьмой
Всекрымской конференции
«Инновационные технологии в
преподавании английского языка»
(КИПУ)
Сборник по итогам межрегиональной
научно-практической конференции
«Пространство образования и
личностного развития: практики
исследования и сотрудничества»
Сборник по итогам Всероссийской
научно-практической конференция
«На пути к здоровой, безопасной,
экологической школе: качество
образовательной среды»,
Петербургский международный
образовательный форум
Сборник по итогам круглого стола
«Актуальные ресурсы
кинопедагогики: воспитание и
образование»
Крымский гуманитарный вестник:
Сборник научных статей / Отв. ред.
А.Н. Рудяков; ГБОУ ДПО РК
«Крымский республиканский институт
постдипломного педагогического
образования». – Симферополь: ИП
Минакир И.Л., 2022. – 242 с.
Сборник электронных материалов
«Символы Победы. Крым»,
посвящённых Великой
Отечественной войне.
Издательство «Просвещение»

15

Кадурина Л.И.

Профилактика агрессивного
поведения школьников

Сборник по итогам V Всероссийской
научно-практической конференция
«Актуальные проблемы профилактики
аддиктивного поведения»
Учителем географии Чурсиной Н.В. выпущено методическое пособие – Чурсина Н.В.,
Тисняк М.Н., Максименко С.А. Функциональная грамотность. От теории к практике: из опыта
работы учителя географии: методическое пособие для учителей географии. – Прага: Vědecko
vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2022. – 53 с.
33 разработки в интернет-изданиях подтверждены сертификатами о размещении
методических материалов на сайте infourok.ru и др.

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи школы

В июне 2022 года МБОУ «Родниковская школа-гимназия» присвоен статус РИП –
региональной инновационной площадкой – Проект «Реализация социальных практик на основе
киноуроков в воспитательной системе школы», целью которого является создание инновационной
системы воспитания, реализующей социальные практики на основе киноуроков с целью воспитания
гармонично развитой и социально ответственной личности. В рамках реализации работы РИП
заключен договор о сотрудничестве с ГБУ РК «Крымский киномедиацентр», который реализуется
в обучении педагогов и учащихся, работе киноклуба с ежемесячных отчетом с получением
разрешения к публичному просмотру фильмов, оздоровлению активных в данном направлении
учащихся на тематической смене в летних лагерях.
- Просмотр анимационных мультфильмов (ВГИК);
- Просмотр фильмов для вручения Приза зрительских симпатий 40 Международного фестиваля
ВГИК;
- Просмотры кинопрограмм в рамках всероссийской акции «День короткометражного кино - 2021»;
- Просмотры в рамках показа программ анимационных фильмов всероссийской акции «Открытая
премьера».
Осуществляется активное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования –
МБОУ ДО «ЦДЮТ», Домом культуры и Музыкальной школой на территории Родниковского
сельского поселения, что выражается в занятости учащихся школы в кружках
различного
направлениям, что обеспечивает организацию досуга детей и пропаганде здорового образа жизни.
Благотворительная помощь оказывается родителями учащихся 1-11 классов в виде
проведения косметических ремонтов к классах. Родители являются непосредственными
участниками инновационной деятельности в школе.

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность.
Согласно плану финансовой деятельности в полном объеме были выделены средства для обеспечения
оплаты коммунальных услуг ,организации питания, осуществления подвоза.
В 2021/2022 учебном году выполнены текущие ремонтные работы во всех классных комнатах
школы (покраска пола, побелка и покраска стен), произведён замер контура заземления,
профилактический осмотр и зарядка огнетушителей, проведен капитальный ремонт на пищеблоке
и в обеденном зале. За истекший год приобретено :
Канцтовары
Роутеры
Мебель
Аудиооборудование

- 19429,00
- 17464,00
- 535044,00
- 36879

Учебники

- 225840,00

Вывод: Материально-техническое обеспечение в целом соответствует функциональным задачам
муниципального образовательного учреждения и Уставу школы.

16

Раздел 7. Заключение . Перспективы и планы развития.
Анализ деятельности педагогического коллектива в 2021/2022 учебном году позволяет дать в целом
удовлетворительную оценку работе школы.
В ходе учебно-воспитательного процесса реализуется Программа развития школы на период 2021годы, Программа воспитательной работы. В рамках реализации
предпрофильного
обучения
реализовывался проект «Медийный класс» по Соглашению сетевого взаимодействия с Таврической
академией КФУ им. В.И. Вернадского. Согласно перспективному плану материально-технического
оснащения запланировано приобрести: 2 комплекта классной мебели, установка спортивной площадки,
замены 47 окон.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».