ОТЧЕТ о результатах самообследования за 2021 г

СОДЕРЖАНИЕ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Введение
Общие сведения
Раздел 1 Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления
Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка качества учебно-методического обеспечения
Оценка качества материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы качества
образования
Раздел 2 Показатели деятельности
МБОУ «Родниковская школа- гимназия»

Страницы
3
4
4-6
6-7
8-13
14
15
15
16
17
18
19-22

Введение
Самообследование – оценка образовательной деятельности, системы управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности
выпускников, качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности
школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации
деятельности МБОУ «Родниковская школа-гимназия» по состоянию на 31 декабря 2021 года.

о

Результаты проведенного самообследования отражены в данном сводном отчете и включают
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Родниковская школа-гимназия» Симферопольского
района Республики Крым
Могильная Любовь Васильевна
Руководитель
Адрес организации

Республики Крым, Симферопольский
район, с.Родниково, ул.40 лет Победы, 9

Телефон, факс

3(652)344-233

Адрес электронной почты

Shkola.rodnikovskaya@ mail.ru

Учредитель

Управление образования Симферопольского района

Дата создания

1947 год

Лицензия

№ 1070 от 16.06.2017

Свидетельство о
государственной аккредитации

№ 0300 от 17.10.2017

МБОУ «Родниковская школа-гимназия» (далее – Школа) расположена на территории
с.Родниково. 55% учащихся проживают в селе Родниково 45% − в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей .
Раздел 1 Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления

детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность Школы, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация
ФГОС СОО).
В 2021 году в результате продолжения работы в условиях ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/2022
учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа Российская электронная школа.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о не значительном снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе, так как период
обучения с примененим дистанционных технологий был не продолжительным.
Воспитательная
Охрана здоровья
В школе-гимназии в системе проводилась работа, направленная на формирование культуры
здоровья, пропаганду здорового образа жизни и приобретение практических навыков на основе
теоретических знаний, формирование благоприятного психологического климата как основы
нравственного и физического здоровья. В образовательном учреждении функционирует
медицинский кабинет, укомплектованный в соответствии с установленными нормами. Учащиеся в
соответствии с графиком проходят углубленный медицинский осмотр, по результатам которого
принимаются меры, направленные на сохранение здоровья школьников.
В рамках формирования здорового образа жизни проводилась следующая работа: составлены листы
здоровья учащихся; проведены беседы классных руководителей и медицинской сестры школы
Аметовой А.В. по БЖ и охране жизни и здоровья детей, по профилактике заболеваний: «Здоровые
привычки – здоровый образ жизни» (1-4 классы), «Наше здоровье и от чего оно зависит», «Гигиена
школьника» (5-8 классы), «Мы – за здоровый образ жизни!» (9-11 классы); в рамках месячника
«Внимание! Дети на дороге!» проведены беседы: «Азбука безопасности» (1-4 классы);
«Путешествие в страну дорожных знаков» (5-8 кл.); «Я - участник дорожного движения!» (9-11 кл.),
также было проведено 2 рейда «Родительский патруль» с привлечением родительской
общественности. Проведены часы психолога с учетом возрастных особенностей; систематически
организовываются встречи учащихся с врачом Родниковской амбулатории Умеровой Л.Э.,
постоянно велась работа в рамках проекта «Азбука здоровья».
Дополнительное образование
Дополнительное образование в 2020-2021 учебном году реализовывало программы
следующей направленности:
- художественная;
- физкультурно-спортивная.
В 2021-2022 учебном году выбор направлений осуществлен на основании опроса учащихся
и родителей, который был проведен в апреле-мае 2021 г. для 1-10-х классов и в сентябре 2021 г. для
1-х классов.
В связи с отсутствием педагогов в 2021-2022 учебном году реализация по дополнительной

образовательной программе физкультурно-спортивной направленности не осуществляется.
Однако, с целью максимального вовлечения учащихся в дополнительное образовании с ноября 2021
г. введен кружок «Моё село – моя гордость», реализующий дополнительную образовательную
программу социально-гуманитарной направленности.
Учащиеся 10-11-х классов вовлечены в республиканский проект предпрофессионального
образования, реализующий дополнительную образовательную программу «МедиаVектор» на базе
Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского.
Таким образом, на конец 2021 г. дополнительным образованием охвачены 76 % учащихся
школы, что подтверждается Навигатором дополнительного образования Республики

Питание учащихся
Организация горячего питания в учебном заведении – одно из приоритетных направлений
работы по созданию условий для здоровьесбережения учащихся. Правильно организованная в
образовательном
учреждении
информационно-просветительская
работа
способствует
формированию у школьников здорового образа жизни. На сайте школы в специальном разделе,
освещающем вопросы питания, постоянно обновляется информация. В целях пропаганды идеи
здорового питания для учащихся школы собраны учебно-методические комплекты программы
«Разговор о правильном питании». Систематически проводятся беседы, классные часы, игры,
«круглые столы», конкурсы, проводятся семинары с целью пропаганды здорового образа жизни,
предупреждения роста заболеваемости среди школьников.
Осуществлялся ежедневный контроль за питанием со стороны заместителя директора по
учебно- воспитательной работе Абилаевой З.И., заместителя директора по воспитательной работе
Чурсиной Н.В. и медицинской сестры школы Аметовой А.В.,
В 2021 году в соответствии с санитарными требованиями 100% учащихся школы были обеспечены
буфетной продукцией, 75% - горячим питанием: для учащихся 1- 4 классов были организованы
бесплатные горячие завтраки, для учащихся 5 -11 классов и было организовано горячее питание и
буфетная продукция, для учащихся льготных категорий (286 человек) - горячие обеды и буфетная
продукция.
Организация горячего питания в учебном заведении – одно из приоритетных направлений Оценка
системы управления организацией
5. Оценка системы управления
Наименова
ние органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогичес
кий совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы,
в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения





образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений


Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

6.Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения выполнения целей и задач инклюзивного образования в школе:
1) Создана команда специалистов, ответственных за сопровождение учащихся с ОВЗ.
2) Созданы условия для повышения квалификации педагогов.
Работа ППк в школе способствует раннему выявлению детей, нуждающихся в
дополнительном обследовании на территориальных ПМПК.
Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)
и психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения, сотрудничество
со специалистами инклюзивного центра позволяют школе реализовывать поставленные цели и
задачи в данном направлении работы.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения выполнения целей и задач инклюзивного образования в школе:
1) Создана команда специалистов, ответственных за сопровождение учащихся с ОВЗ.
2) Созданы условия для повышения квалификации педагогов.
Работа ППк в школе способствует раннему выявлению детей, нуждающихся в
дополнительном обследовании на территориальных ПМПК.
Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)
и психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательного учреждения, сотрудничество
со специалистами инклюзивного центра позволяют школе реализовывать поставленные цели и
задачи в данном направлении работы.
В школе целенаправленно поддерживается социализация учащихся с ОВЗ, что
способствует улучшению социальной компетенции и навыков коммуникации детей с ОВЗ, более
высокому уровню социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в
инклюзивной среде.
Это позволило своевременно выявить недостатки в работе, оказывать оперативно
методическую помощь.
Для эффективной реализации инклюзивного обучения проводятся следующие
мероприятия:
- коррекционные занятия с педагогом-психологом; учителем-дефектологи, учителем-логопедом;
- привлечение детей к общественной деятельности класса, участие в мероприятиях, поездках
и т.д.
Школа участвует в программе инклюзивного образования пять лет.
На инклюзивном обучении в 2021/2022 учебного года находится ученик 7 класса,
обучающийся по адаптированной образовательной программе основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития.
В 2021/2022 учебном году работали 6 педагогов инклюзивного образования.
На дому по медицинским показаниям обучаются 11 учащихся с ОВЗ.
Четыре ученика занимаются на дому по медицинским показаниям по программе для
детей с нарушением интеллекта; один учащийся обучается по СИПР.
2 ученика обучается по АОП для детей с НОДА (вариант 6.2; 6.3)
9 учеников обучаются по АОП для детей с задержкой психического развития.
1 учащаяся обучается по АОП для детей с РАС, вариант 8.2.
По АОП на очной форме обучаются 7 учащихся по АОП для учащихся с ЗПР; 1 учащийся
по АОП, вариант 5.2.
На семейной форме обучения в 2021/2022 учебном году находятся четверо учеников.
С 7 учащимися, которые занимаются по программе вспомогательной школы, работают
учителя-дефектологи.
11 педагогов прошли курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с
ОВЗ.
Для эффективной реализации инклюзивного обучения проводятся следующие
мероприятия:
коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом; учителем-логопедом;
привлечение детей к общественной деятельности класса, участие в мероприятиях,
поездках и т.д.
Осуществлялись мероприятия, направленные на создание толерантной среды к детям с
ОВЗ:
включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему предметных
олимпиад, ученических, творческих конкурсов школьного, районного, всероссийского уровней;
в школе проведены акции «Белый цветок»; культурно-развлекательные мероприятия;
спортивные мероприятия.
1.3.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения
Система психолого-педагогического сопровождения учащихся школы-гимназии
обеспечивалась деятельностью психолого-педагогического консилиума школы, работой

администрации, педагога-психолога, классных руководителей, логопеда, учителейдефектологов, учителей-предметников, участием родителей.
Базовой составляющей системы является карта психолого-педагогического
сопровождения, в которой отслеживаются следующие параметры: семейные условия и
отношения, состояние здоровья учащегося, особенности познавательной сферы,
интеллектуальные возможности, особенности учебной деятельности, занятость ученика во
внеурочной деятельности, некоторые специфические особенности личности, взаимоотношения
со сверстниками, культура поведения, общественная и
трудовая активность,
профнаправленность (для старшеклассников), воспитательные задачи с учетом индивидуальных
особенностей.
В функции педагога-психолога как специалиста данной системы входили
психопрофилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, коррекционноразвивающая деятельность, консультационная работа.
Задачами администрации были: сбор информации, анализ и контроль за деятельностью
всей системы психолого-педагогического сопровождения.
Выводы:
1) Для организации и реализации обучения созданы все необходимые условия, а именно
2) Школа располагает основными нормативно-правовыми документами, регламентирующие
образовательную деятельность, которые соответствуют предъявляемым требованиям.
3) Качество предоставляемых услуг соответствует законодательству РФ и отражает специфику
школы.
Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения
Система психолого-педагогического сопровождения учащихся школы-гимназии
обеспечивалась деятельностью психолого-педагогического консилиума школы, работой
администрации, педагога-психолога, классных руководителей, логопеда, учителейдефектологов, учителей-предметников, участием родителей.
Базовой составляющей системы является карта психолого-педагогического
сопровождения, в которой отслеживаются следующие параметры: семейные условия и
отношения, состояние здоровья учащегося, особенности познавательной сферы,
интеллектуальные возможности, особенности учебной деятельности, занятость ученика во
внеурочной деятельности, некоторые специфические особенности личности, взаимоотношения
со сверстниками, культура поведения, общественная и трудовая активность,
профнаправленность (для старшеклассников), воспитательные задачи с учетом индивидуальных
особенностей.
В функции педагога-психолога как специалиста данной системы входили
психопрофилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, коррекционноразвивающая деятельность, консультационная работа.
Задачами администрации были: сбор информации, анализ и контроль за деятельностью
всей системы психолого-педагогического сопровождения.
Выводы:
Для организации и реализации обучения созданы все необходимые условия, а именно
1)
Школа располагает основными нормативно-правовыми документами,
регламентирующие образовательную деятельность, которые соответствуют
предъявляемым требованиям.
2)
Качество предоставляемых услуг соответствует законодательству РФ и
отражает специфику школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Обеспечение качества образования
В 2021 году в МБОУ «Родниковская школа-гимназия» количество учащихся 1-4 классов
составляло 379 человек, средняя накопляемость классов 26 человек. 184 учащихся 2-х, 3-х
классов (50%) обучались во 2 смену. В 1-х, 2-х и 3-х классах проходило обучение родному
(русскому)языку, родному (крымскотатарскому) языку по группам. В 2-В, 3-В классах проходило
обучение на русском языке с изучением крымскотатарского языка всеми учащимися класса
(14.4%).
Численность учащихся 1-4 классов за последние три года:
Количество
классов
14
15
15

Учебный год
2019-2020
2020-2021
2021-2022

учащихся
366
379
388

Анализ изменения количества учащихся показывает, что есть положительная динамика в
сторону увеличения количества учащихся.
Количество учащихся и классов
Количество классов
с 01.01.2021 по
15
30.08.2021
Количество учеников
379
Аттестованы
288
Количество классов
с 01.09.2021 по
15
31.12.2021
Количество учеников
388
Аттестованы
279
Результаты успеваемости и качество знаний учащихся начальных классов за
последние 3 года обучения представлены в таблице:
Критерии
Кол-во уч-ся 1-4 классов
Кол-во уч-ся 2-4 классов
Показатель успеваемости (2-4 классы)
Качество знаний (2-4 классы)

2019-2020
366
258
100 %
73,0 %

2020-2021
379
286
99.4%
74.8

2021-2022
388
281
100 %
71 %

Качество обучения, успеваемость учащихся 1-4 классов в %
Количество учащихся
Из них аттестовано
На «5»
На «4» и «5»
% качества
неуспевающие
% успеваемости
Количество учащихся 1-4 классов
Из них аттестовано (2-4 классы)
На «5»
На «4» и «5»
% качества
% успеваемости

(с 01.01.2021 по
30.08.2021)

(с 01.09.2021 по
31.12.2021)

379 чел.
284 чел.
70 чел
214чел.
74
94.4
388
279
47
201
71
100

Сравнительный анализ успеваемости учащихся 2-4-х классов (в %)
за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года:
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2-А

2-Б

2-В

2-Г

3-А

3-Б

3- В

3-Г

4-А

4-Б

4-В

Анализ успеваемости учащиеся 2-4 классов позволяет сделать вывод, что учебный
материал усвоен всеми учащимися. Показатель качества знаний учащихся по итогам 2 полугодия
2020-2021 года составил 74 %, что на 3 % выше показателя за 1-е полугодие 2021-2022 года. 70
учащихся (24,5 %) за высокие показатели в учёбе награждены Похвальными листами.
Лидирующими предметами по трудности усвоения ежегодно являются русский язык и
математика.
Уровень учебных достижений учащихся 2-4-х классов за 1 полугодие
2021-2022учебного года по основным базовым учебным дисциплинам (в %):

100
90
80
70
60
50
40

92,8

88,5

84,2

88,9

Литературное
чтение

Иностранный
язык (англ.)

Математика

Окружающий
мир

77,1

30
20
10
0
Русский язык

Одним из важных показателей обученности учащихся начальной школы является
сформированность навыков чтения. Анализ результатов проверки навыков чтения в декабре 2021
года во 2-4 классах говорит о том, что данный навык в среднем сформирован у 95%. Выше
нормы количества слов читают 131 учащихся (49,43%) не вычитывают норму слов 44 человека
(16 %). Показатель качества знаний по чтению учащихся 2-4 классов составляет 83%.
Результаты темпа чтения (в %) (с 01.09.2021 по 31.12.2021)

Название диаграммы

50
40
30
20
10
0
Выше нормы

Норма

Ниже нормы

В апреле в 4-х классах проводились Всероссийские проверочные работы по
русскому языку, математике, окружающему миру. ВПР выполняли 87учащихся 4-х классов.
Результаты ВПР показали достаточный уровень планируемых результатов по
предметам в соответствии ФГОС НОО и дают возможность определить направления работы
начальной школы по повышению качества знаний на следующий учебный год.
Сравнительный результат по предметам ВПР и результатов III четверти
(показатель качества знаний в %)
Класс
4-А
4-Б
4-В
4-Г

Русский язык
ВПР
82
83
63.6
55.5

III четверть
83
83,5
63
56

Математика
ВПР
86
86,4
78,2
77,8

III четверть
86
87
77,8
76

Окружающий мир
ВПР
III четверть
87,5
86,0
82,6
83
83,3
82
93,7
92

Ряд умений обязательного уровня, на которых базируется изучение русского языка,
математики и окружающего мира в начальной школе, частью учащихся усвоен на достаточном
уровне. Результаты ВПР позволили осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, в т.ч. уровня сформированности универсальных
учебных действий и овладения меж предметными понятиями, выявили затруднения у учащихся
4-х классов по отдельным разделам русского языка, математики и окружающего мира
Результаты комплексной работы
Выполняли комплексную работу – 365 учащихся (96,6 %). 131 учащихся (35,9
%) показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. 234 учащихся
(32,8 %) показали базовыйй уровень сформированности метапредметных результатов.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы и
высокие результаты в освоении базового и повышенного уровня показали учащиеся 1-В, 3-В,4А, 4-Г классов – 80 человек (22 %).

1.3.2. Результаты учебно-воспитательной работы
Итоги успеваемости за 2021 год (на май)

Кол-во
учащихся
1-А
22
1-Б
22
1-В
25
1-Г
22
2-А
28
2-Б
24
2-В
25
2-Г
28
3-А
27
3-Б
28
3-В
28
4-А
26
4-б
27
4-В
26
4-Г
21
Итого 288+91
5-А
24
5-Б
22
5-В
25
6-А
20
6-Б
20
7-А
25
7-Б
26
7-В
24
8-А
26
29
8-Б
28
8-В
9-А
27
9-Б
25
9-В
18
Итог 339
10
17
11
20
Итог 37
всего 664
Класс

Год
2019
2020
2021

5

4и5

с 1«3»

2

н/а

% успев.

8
21
0
1
96,4
8
17
1
100
11
19
1
100
9
23
1
100
6
21
1
1
96,3
7
21
1
1
96,4
6
22
2
100
3
20
1
100
5
19
2
100
6
18
1
100
1
13
3
100
70
214
14
1
2
99,4
1
4
1
100
3
11
0
1
95,5
2
15
2
100
1
8
1
100
2
8
0
100
12
0
100
5
8
1
100
1
10
0
100
1
6
0
96,2
1
8
2
100
7
1
2
100
4
14,8
2
100
0
5
0
100
3
6
0
100
24
125
11
2
99,4
2
6
1
-100
1
7
4
-100
—
3
13
5
100
97
352
1
4
30
Количество медалистов за последние три года
Количество медалистов
0
0
1

% кач.

75
71
76
82
77,8
75
78,6
76,9
73
72
61,9
74,8
16,7
50,0
60,0
40,0
40,0
,0
48,0
30,8
41,7
23,1
27,6
25,0
63,0
20,0
33,3
36,9
35,3
35,0
35,1
53,2

Результаты государственной итоговой аттестации
В 2020/2021 учебном году основное общее образование (9 классов) получали 70 человек, из
них по результатам годового оценивания:
4
13
2
100
63,0
0
5
0
100
20,0
3
3
0
100
33,3
7
21
2
100
40,0
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного
общего образования сдавали 69 учащихся школы. ГИА выпускники сдавали в виде ОГЭ (68) и
ГВЭ (1 учащийся с ОВЗ, который сдавал только русский язык). Еще один ученик закончил 9 класс
и получил свидетельство об образовании в соответствии с программой обучения.
Результат ГИА по русскому языку:
Уровни учебных достижений

Кол-во уч-ся

Сдава
ли
ГИА

27
25
18
70

класс

9а
9б
9в
итого

9-А

27

27

8

29,
6

4

14,
8

9

33,
3

16

59,
3

17

63,
0

20

74,
1

9

33,
3

7

25,
9

1

9-Б

25

24

2

8,3

3

12,
5

9

37,
5

10

41,
7

11

45,
8

13

54,
2

11

45,
8

11

45,
8

2

9-В

18

18

4

22,
2

4

22,
2

3

16,
7

4

22,
2

7

38,
9

8

44,
4

10

55,
6

10

55,
6

1

5,6

0

0

9

70

69

14

21,
3

11

15,
9

21

30,
4

30

43,
5

35

50,
7

41

59,
4

30

43,
5

28

40,
6

4

5,8

-

-

5
ГИА

Год

Кво

%

Кво

4
ГИА

Год

%

Кво

%

Кво

4+5
ГИА

Год

%

Кво

%

Кво

3
ГИА

Год

%

Кво

%

Кво

2
ГИА

Год

%

Кво

%

Кво

%

3,7

0

0

0

0

8,3

Сравнительный анализ результатов ГИА и годового оценивания учащихся за 9 класс показал,что
качество знаний на ГИА понизилось на 8,7%, и 4 ученика получили отметку «2» (5,8%), что
свидетельствует о недостаточном качестве работы учителей по подготовке учащихся к сдаче ГИА.

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

Сдавали ГИА

Год

Кво

Кол-во уч-ся

4+5
ГИА

класс

Уровни учебных достижений
5
4
ГИА
Год
ГИА
Год

9-А

27

27

0

0

5

18,
5

18

66,
7

15

55,
5

18

66,
7

20

74,
1

7

25,
9

7

25,
9

2

7,4

0

0

9-Б

25

24

0

0

1

4,2

15

62,
5

4

16,
7

15

62,
5

5

20,
8

7

29,
2

19

79,
2

2

8,3

0

0

9-В

18

17

0

0

4

23,
5

9

52,
9

2

11,
8

9

52,
9

6

35,
3

5

29,
4

11

64,
7

2

11,
8

0

0

31

70

68

0

0

10

14,
7

42

61,
8

21

38,
2

42

61,
8

31

45,
6

19

27,
9

37

54,
4

6

8,8

0

0

3
ГИА

Год

%

Кво

%

Кво

2
ГИА

Год

%

Кво

%

Кво

%

Результаты ГИА по математике:
Сравнительный анализ результатов ГИА с результатами годового оценивания по алгебре
показал, что качество знаний повысилось на 16,2%, однако 6 учащихся не прошли минимальный
порог и получили отметку «2» (8,8%). Следует отметить, что учителями математики регулярно
проводились консультации и дополнительные занятия по подготовке к сдаче ГИА, что
способствовало снижению ожидаемого количества неуспевающих и повышению качества знаний
при сдаче ОГЭ.
Среднее общее образование завершили 20 человек:
Класс
11

Кол-во
20

на «5»
1

на «4 - 5»
6

с одной «3»
4

% успев.
100

% качества
35,0

класс

Кол-во уч-ся

Сдавали
ГИА

Из 20 выпускников 11 класса 2021 года ГВЭ сдавали 8 учеников по русскому языку и 6
учеников по математике.
Результат ГИА по русскому языку:
Уровни учебных достижений
5
4
4+5
3
2
ГИА Год
ГИА Год
ГИА Год
ГИА Год
ГИА Год

11

20

8

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

Кво

%

1

12
,5

0

0

3

37
,5

5

62
,5

4

50
,0

5

62
,5

3

37
,5

3

37
,5

1

12
,5

-

-

Сравнительный анализ результатов ГИА в форме ГВЭ и годового оценивания учащихся за
11 класс показал, что качество знаний на ГИА понизилось на 12,5%, 1 ученик получил
неудовлетворительный результат (12,5%), что свидетельствует о недостаточном качестве работы,
проведенной по подготовке учащихся к сдаче ГИА.

7.Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1- 11х классов. Занятия проводятся во вторую смену для обучающихся 2,3,6-х
классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы в 2021/22 учебном году Школа:
1. Использовала разработанные графики входа учеников через три входа в учреждение;
2. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в Viber;
7. Использовала бесконтактные термометры, 11 рециркуляторов передвижных и
настенных для кабинетов, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются,
чтобы их хватало на два месяца.

Оценка востребованности выпускников

8.

Данные о поступлении выпускников 11 класса
ГОД

Всего
выпуск
ников
(чел.)

В учреждения высшего
проф.образования
вне
бюджет

В учреждения среднего проф.
образования

В учреждеПланируют Учебные
ния начальтрудоусткурсы
ного проф.
ройство
(чел.)
образования (чел.)

Не определились
(чел.)

вне
вне
бюд
бюдбюджет
жет
жет
2018/2019
8
1
22
7
4
1
0
3
1
2019/2020
6
1
11
2
0
0
0
0
0
2020/2021
8
0
20
10
0
0
0
0
0
Данные о поступлении выпускников 9 классов в учреждения образования
бюд
жет

ГОД

Всего В 10 класс
выпуск
ников
(чел.)

бюд
жет

В учреждения нач.
проф. образования

Учебные В учреждекурсы
ния среднего
(чел.)
проф. образования

В
В друсвоё гие
ОУ ОУ
2018/ 55
2019
2019/ 52
2020
2020/ 70
2021

бюджет

вне
бюджет

1
2
2

Планируют
трудоустройство
(чел.)

Обучение Оставлены
в вечер- на повторней шко- ное обучеле (чел.) ние

23

0

3

0

22

0

0

0

1

17

2

2

0

31

0

0

0

0

18

1

2

0

43

6

0

0

0

9. Оценка качества кадрового обеспечения

№
1
2
3

4

Одним из критериев позволяющих диагностировать насколько учителя способны
правильно выполнять заданные функции, обладают положительной направленностью и
мотивами по отношению к главным видам деятельности школы, является работоспособность.
Работоспособность может быть оценена через показатели компетентности (индикаторами служат
– педагогический стаж, уровень образования, научная подготовка, квалификационная категория),
направленности личности педагогов (профессиональные достижения, текучесть кадров),
творчества в деятельности (вовлеченность в инновационную деятельность школы).
Ежегодно проводится мониторинг состояния педагогических кадров школы.
Общие сведения
2019
2020
2021
Вывод
Общее количество
53
51
49
уменьшение
Образование (педагогическое)
53
51
49
уменьшение
Высшее
87%
90%
92%
увеличение
Квалификационная
категория
Высшая
19%
20%
20%
стабильно
Имеют категорию
35%
37%
43%
увеличение
Курсы повышения квалификации
42%
40%
91%
увеличение

Все педагоги владеют современными образовательными технологиями и
методиками, что подтверждено удостоверениями курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО
РК КРИППО.
Курсы пользователя ПК прошли 59 % педагогов, что подтверждено
удостоверениями и свидетельствами;

Выводы: кадровая политика в МБОУ «Родниковская школа-гимназия»
направлена на развитие и совершенствование интеллектуального ресурса, в соответствии с
нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность в
школе, кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы

10 Оценка качества учебно-методического о б е с п е ч е н и я
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда – 30072 единица;

книгообеспеченность – 48.3;

обращаемость – 0,15;

объем учебного фонда – 15635 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
Количество единиц в
фонде

№

Вид литературы

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

15635

10280

2

Педагогическая

293

25

3

Художественная

10878

779

4

Справочная

281

42

5

Языковедение, литературоведение

809

35

6

Естественно-научная

639

15

7

Техническая

151

15

8

Общественно-политическая

1178

101

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 63 дисков; сетевые
образовательные ресурсы. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) – 256
Средний уровень посещаемости библиотеки – 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

11. Оценка к а ч е с т в а материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере

образовательные программы. В Школе оборудованы
учебных кабинета, из них оснащен
современной мультимедийной техникой.
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудован спортивный
зал, пищеблок.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение реализации основных
образовательных программ основного общего образования.
Учебный предмет
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
История
Обществознание
География
Математика
Информатика
ОДНКНР
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Кол-во
учебных
кабинетов
2
1
1
1
1
0
1
2
1
0
1
1
1
0
1
1
1
1

% оснащенности
(приказ МОН РФ
от 30.03.2016 № 336)

% от потребности
100
100

82
63

50
50
100

76
68
64
0
82
83
64
0
65
82
62
0
63
63
89
55

0
100
75
50
0
100
100
100
0
100
100
50
100

12 .Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 82,7 %
№ Критерий качества образования
Положительная
Отрицательная
оценка
оценка
79
21
1.
Безопасность учащихся в ОУ
90
10
2.
Качество подготовки по учебным
предметам
70
30
3.
Возможность
получения
дополнительного образования
75
25
4.
Условия для развития способностей
учащихся
84
16
5.
Психологический климат в ОУ
72
28
6.
Поведение учащихся в ОУ
7.

Организация досуга учащихся в ОУ

75

25

8.
9.
10.

Качество питания учащихся в ОУ
Санитарно-гигиенические условия
Медицинское сопровождение

68
82
78

32
18
22

11.

Работа классного руководителя

98

2

12.

Информатизация образовательных
отношений

89

11

13.

Материально-техническая
оснащенность ОУ

80

20

14.

Работа администрации ОУ

89

11

15.

Возможность участия родителей в
управлении ОУ

84

16

16.

Доступность информации об учебном
процессе

91

9

17.

Развитие самоуправления учащихся

85

15

Успехи на конкурсах и другие
достижения ОУ
Педагогический коллектив ОУ
Инновационная деятельность
(медиаобразование)

90

10

90
85

10
15

Уровень удовлетворенности

82,7%

17,3%

18.
19.
20.

Раздел 2 Показатели деятельности МБОУ «Родниковская школагимназия»
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021года

№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
776 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
1.2
387 человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
1.3
355 человека
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
1.4
34 человека
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» 346 человек /
1.5
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
51,6 %
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
1.6
3,2 балла
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
1.7
3,5 балла
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
1.8
3,8 балла
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
1.9
3,5 балла
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
4 человек /
1.10 неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
5,8 %
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
6 человек /
1.11 неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
8,7 %
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
0 человек /
1.12
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
0%
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
0 человек /
1.13
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 0 %
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0 человек /
1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
0%
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
1 человек /
1.15 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
5%
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
6 человек /
1.16 аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
8,6 %
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
1 человек /
1.17 аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
5%
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
466человека /
1.18
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 60%
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров 171человека /
1.19
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 22%
17человек /
1.19.1 Регионального уровня
2%
114человек /
1.19.2 Федерального уровня
15%
1.1

1.19.3 Международного уровня
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28

1.29

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30

1.30.2 Свыше 30 лет

1.32

1.33

1.34

0 человек /
0%
человека /
%
0 человек /
0%
35 человек /
0,05%
49 человека
45 человек /
92 %
45 человек /
92 %
4 человек /
8%
4 человек /
8%
21 человек /
43 %
10 человек /
20 %
11 человек /
18%
23 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.30.1 До 5 лет

1.31

40человек /
5%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно - хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

2. Инфраструктура

9 человек /
18 %
7 человек /
14 %
7 человек /
14 %
8 человек /
16 %
49 человек /
100 %

49 человек /
65 %

2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

0,07 единиц
18 единиц
нет
да
да
да
нет
да
да
223 человек /
28,8%
1,8м2

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать достаточных
качественных результатов образовательных достижений учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».