Информация для родителей по ФГОС СОО

20.09.2021

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2020 года обучающиеся 10-х классов переходят на обучение ФГОС СОО(Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2012 г. N 413).

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

·к результатам освоения основной образовательной программы;

·к структуре основной образовательной программы;

·к условиям реализации основной образовательной программы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников –опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий -это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

·обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность лицея;

·обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и иных локальных актов школы, регламентирующих его деятельность.

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия - обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение:

· формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

· единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

· сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

· равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

· реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

· воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

· преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

· развития государственно-общественного управления в образовании;

· формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

· создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

· государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

· формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;Хочу такой сайт

· проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

· построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Стандарт является основой для:

· разработкипримерных основных образовательных программ среднего общего образования;

· разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

· организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

· разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

· осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

· проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

· построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· организации деятельности работы методических служб;

· аттестации педагогических работников;

· организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

«Портрет выпускника школы»

· любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

· осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

· креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

· владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

· мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

· готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

· осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

· уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

· осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

· подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

· мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

2.О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

3.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Пр.-№413-от-17.05.2012.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минобрнауки России Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта Среднего общего образования в ред. от 29.12.2014 г. (3).doc (скачать)
Приказ Минобранауки РФ О внесении изменений в ФГОС СОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Правовые акты

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Постановление № 375 от 06.12.2018.pdf (скачать)
приказ № 1123 от 27.12.2022.pdf (скачать)
приказ 1151 от 25.12.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».