Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Родниковская школа-гимназия"организовано обучение для учащихся с ОВЗ по следующим АООП:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(вариант 5.2);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихсяс расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся образовательного учреждения обеспечивается деятельностью психолого-педагогического консилиума школы, работой администрации, педагога-психолога, учителей-дефектологов, учителя-логопеда, классных руководителей, учителей-предметников, участием родителей.

Созданный в школе ПП консилиум, способствует раннему выявлению детей, нуждающихся в дополнительном обследовании на территориальных ПМПК с целью выявления наличия или отсутствия проблем в обучении и созданию условий для гармоничного и эффективного обучения в классе.
ППк осуществляет корректировку коррекционно-развивающей работы по итогам четверти, полугодия, учебного года. Своевременная специализированная помощь в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с ОВЗ способствует формированию у детей универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Специально оборудованные учебные кабинеты

ОУ размещается в одном трехэтажном здании. В здании располагаются 12 предметных кабинетов (математики (2), физики, химии, биологии, русского языка и литературы (2), истории, обслуживающего труда, географии, информатики, иностранного языка). В школе 11 классных комнат, 1 спортивный зал, 1 актовый зал, игровая комната для начальной школы, столовая на 90 посадочных мест.

На территории школы находятся спортивные площадки, стадион.

В школе имеются кабинет педагога-психолога, кабинет для коррекционно-развивающих занятий, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты адаптированы для различных форм работы.

Создан кабинет для коррекционно-развивающих занятий на 1 этаже.

Первые парты в учебных кабинетах предназначены для детей со зрительной патологией и находятся на расстоянии 2-2,5 метров от классной доски.

Оборудована игровая комната дляучащихся начальных классов.

80% окон в кабинетах расположены с солнечной стороны. Для защиты от прямых солнечных лучей используются жалюзи. Потолок, оконные проемы, рамы окрашены в белый цвет. Стены окрашены в светлые тона зеленого, бежевого, голубого цветов, исключающие наличие бликов. Школьная мебель имеет матовую поверхность цвета натурального дерева. Классные доски имеют матовую поверхность.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса по сопровождению учащихся с ОВЗ используются различные дидактические материалы:

  • библиотечный фонд пополнен учебниками, соответствующими требованиям ФГОС ОВЗ;
  • библиотечный фонд пополнен учебниками для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-9 классов

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено.

Во время проведения занятий в учебных кабинетах, в которых обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в школу с тыльной стороны оборудован нормативным пандусом для инвалидов на креслах-колясках. Работники школы оказывают содействие детям-инвалидам при входе и выходе из школы.
  • Для учащихся с ОВЗ и инвалидов, проживающих в соседних селах, организован подвоз школьным автобусом.
  • Расширены проёмы входных дверей 1 этажа с внутренней стороны, заменены трое дверей на 1 этаже.
  • Оборудован запасный выход.
  • Внутренние лестницы оборудованы перилами.
  • В школе имеется гардероб для учеников.
  • Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для детей с ОВЗ, в санузле установлены поручни.
  • В кабинетах начальных классов оборудованы игровые зоны.
  • Столовая оборудована обеденной мебелью.
  • Детям с особыми потребностями в столовой помогают работники или дежурные.

Специальные условия питания

Специальные условия питания не предусмотрены. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. Дети – инвалиды и обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой. Дети – инвалиды, учащиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому по медицинским показаниям, получают компенсацию за двухразовое питание.

Специальные условия охраны здоровья

  • Обязательное медицинское обслуживание (вакцинация, доврачебная помощь, профилактические осмотры и др.)
  • Проведение индивидуальных бесед медицинской сестрой с обучающимися и их родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья, личной гигиены и др.
  • Контроль соблюдения санитарных норм.
  • Сетевое взаимодействие с медицинскими учреждениями по вопросам сопровождения учащихся с ОВЗ.
  • Мониторинг здоровъесберегающей среды МБОУ «Родниковская школа- гимназия».
  • Обеспечение и контроль соблюдения санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем учебной нагрузки, требования к двигательной активности учащихся, соблюдение режима использования ТСО, контроль организации питания и т.д.).

В школе находится медицинский кабинет (лицензия № ЛО-82-01-000997 от 07.02.2020 г.). Медицинскую помощь учащимся и сотрудникам оказывает медсестра 2 категории Аметова Алие Воитовна.

Зоны для психологической разгрузки для учащихся 1-х классов оборудованы игровыми уголками.

В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса МБОУ «Родниковская школа-гимназия» взаимодействует с организациями района и города:

  • Государственное бюджетное учреждение республики Крым, осуществляющее обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» (ГБУ ОО КРЦ ППМСС).
  • Симферопольская территориальная ПМПК.
  • ГБУ РК «Симферопольский районный центр социальных служб семьи, детей и молодежи».
  • Медицинские поликлинические отделения района и города по вопросам обучения и реабилитации учащихся.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайт МБОУ «Родниковская школа-гимназия» адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

В ОУ функционируют компьютерный класс на 22 посадочных места. Оборудованы компьютерами рабочие места директора школы, заместителей директора, заведующей библиотекой, педагога-психолога, педагога-организатора.

Для урочной и внеурочной деятельности используются ноутбуки, мобильный мультимедийный комплект, интерактивные комплексы.

Кабинет иностранного языка, истории, начальных классов оборудованы ПК (ноутбуками), плазменными телевизорами.

80% педагогического коллектива используют компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей профессиональной деятельности. Вся имеющаяся в ОУ компьютерная техника и информационные ресурсы доступны для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов образования.

Укомплектовано 10 учебных кабинетов:физики, химии, биологии, русского языка, 2 кабинета математики и 4 кабинета начальной школыинтерактивными комплексами и учебно-наглядными пособиями, в 3 кабинетах установлены комплекты столов по 13 шт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИХочу такой сайт

  1. Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
  2. Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым
  3. Образовательный портал Республики Крым
  4. Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Республике Крым
  5. Федеральный портал "Российское образование"
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  9. Большая перемена: сайт информационной поддержкиФЦПРО: http://www.newseducation.ru

11. Спутниковый канал единой образовательной информационной среды:http://sputnik.mto.ru

12. РЭШ - Российская электронная школа - образовательная платформа для обучения

https://resh.edu.ru/

13. Мои Достижения - онлайн сервис самоподготовки и самопроверки

https://myskills.ru/

14.«Московская электронная школа»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

15.Медиатека «Просвещения»

https://media.prosv.ru/

16. Яндекс.Учебник - задания по русскому языку и математике

https://education.yandex.ru/main/

17.Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

https://uchi.ru/

18. Мособртв – первое познавательное телевидение

https://mosobr.tv/

19.ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ

https://www.yaklass.ru/

20.Цифровая образовательная среда Skyeng

https://edu.skysmart.ru/?source_type=skyeng&utm_source=skyes&utm_medium=non_cpa&ut m_campaign=edu_skysmart_teachers&utm_content=red

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В октябре 2015 года в школу поступило специализированное оборудование по созданию условий для инклюзивного образования в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Школа получила следующее оборудование:

  1. Многофункциональное устройство печати.
  2. Настольная акустическая система.
  3. Специализированный мобильный программно-аппаратный комплекс.
  4. Интерактивный музыкальный инструмент бесконтактного взаимодействия.
  5. Комплект для зоны психологической разгрузки.
  6. Интерактивная творческая панель.
  7. Система акустического оснащения с комплектом специализированных дисков.
  8. Комплект карт и игрового материала для педагога-психолога.
  9. Комплект специализированного программного обеспечения для диагностики психологического состояния.
  10. Комплект мягких кирпичей.
  11. Многогранная тактильно-развивающая поверхность.
  12. Комплект для игр с песком.
  13. Дидактические пособия.

Во время проведения занятий для учащихся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».